Музыкальное искусство- это довольно сложное,живое и открытое образно-эмоциональное действо,рождающее живой отклик в душе человека,заставляющее слушателя сопереживать.
Особый аспект специфики музыкального искусства- соотношение его временной природы(любое музыкальное явление существует как необратимая последовательность интонация и интонационных комплексов) и художественно-смысловой целостности.
Музыка- это вид искусства,который отражает действительность и воздействует на человека посредством осмысленных и особым образом организованных звуковых последований,состоящих в основном из тонов (звуков определённой высоты и т.д.)
Музыка из всех видов искусств наиболее непосредственно воздействует на восприятие человека,"заражает эмоциями". Язык души,так принято говорить о музыке именно потому,что она обладает сильным воздействием на подсознательном уровне на область чувств человека,но нельзя исключить при этом и воздействия на область разума.
Дать одно исчерпывающее точное определение явлению(или субстанции),называемому "музыка" невозможно.

В музыкальном искусстве присутствует различная степень конкретизации содержания. Прежде всего в синтетических жанрах(опера,балет),в музыке со словом(хоровые и вокальные жанры),а также в таком роде произведений,которые называются программной музыкой. В них есть аналогия жизненным коллизиям,ассоциации с конкретными образами,связь с литературным сюжетом или идеей,эмоциональным настроем.
Звукоизобразительность в музыке больше всего другого приближает её к природному миру. Это способность имитировать явления природы,такие как:пение птиц( некоторые композиторы"орнитологи",например О.Мессиан,который изучал,записывал в нотах и передавал в новых исполнительских приёмах игры на фортепиано пение,выкрики,повадки и походки разнообразного мира птиц-он содержал их у себя дома);плеск волн,журчание ручья,игру воды,брызги и всплески фонтана и т.д. Музыка может подражать и иным проявлениям жизни,имитировать,передавать с помощью музыкальных инструментов или путём введения конкретных звучащих предметов звуковые реалии окружающей нас жизни.
Особый аспект специфики музыкального искусства- соотношение его временной природы(любое музыкальное явление существует как необратимая последовательность интонация и интонационных комплексов) и художественно-смысловой целостности.
Музыка- это вид искусства,который отражает действительность и воздействует на человека посредством осмысленных и особым образом организованных звуковых последований,состоящих в основном из тонов (звуков определённой высоты и т.д.)
Музыка из всех видов искусств наиболее непосредственно воздействует на восприятие человека,"заражает эмоциями". Язык души,так принято говорить о музыке именно потому,что она обладает сильным воздействием на подсознательном уровне на область чувств человека,но нельзя исключить при этом и воздействия на область разума.
Дать одно исчерпывающее точное определение явлению(или субстанции),называемому "музыка" невозможно.

В музыкальном искусстве присутствует различная степень конкретизации содержания. Прежде всего в синтетических жанрах(опера,балет),в музыке со словом(хоровые и вокальные жанры),а также в таком роде произведений,которые называются программной музыкой. В них есть аналогия жизненным коллизиям,ассоциации с конкретными образами,связь с литературным сюжетом или идеей,эмоциональным настроем.
Звукоизобразительность в музыке больше всего другого приближает её к природному миру. Это способность имитировать явления природы,такие как:пение птиц( некоторые композиторы"орнитологи",например О.Мессиан,который изучал,записывал в нотах и передавал в новых исполнительских приёмах игры на фортепиано пение,выкрики,повадки и походки разнообразного мира птиц-он содержал их у себя дома);плеск волн,журчание ручья,игру воды,брызги и всплески фонтана и т.д. Музыка может подражать и иным проявлениям жизни,имитировать,передавать с помощью музыкальных инструментов или путём введения конкретных звучащих предметов звуковые реалии окружающей нас жизни.
Происхождение музыки.
Существует ряд гипотез о происхождении музыки-мифического,философского и научного характера. Процесс формирования музыки отразила античная мифология. Мивы повествуют о греческих богах,которые и сотворили мусикийские искусства,девять Муз,помощниц бога красоты и покровителя музыки Аполлона,равных которому в игре на лире не было. В Древней Греции возникла легенда о Пане и прекрасной нимфе Сиринге. В ней объясняется рождение многоствольной свистковой флейты(флейты Пана),встречающейся у многих народов мира. Бог Пан,имевший козлиный облик,погнавшись за прекрасной нимфой,потерял её у берега реки и вырезал сладкозвучную свирель из прибрежнего тростника,который зазвучал удивительным образом. В этот самый тростник была превращена богами испугавшаяся его прекрасная Сиринга. Другой древнегреческий миф рассказывает об Орфее.прекрасном певце,покорившем злых фурий,которые пропустили его в царство теней Аид. Известно.что своим пением и игрой на лире (кифаре) Орфей мог оживлять камни и деревья. Музыкой и танцем отличались также праздничные свиты бога Диониса. В музыкальной иконографии присутствует немало дионисийских сцен,где наряду с вином и явствами в его окружении изображены играющие на музыкальных инструментах.
Сейчас в наше время люди часто слушают Шансон- жанр вокальной музыки.
Жанр шансонов использовали певцы французских кабаре в конце 19 века- первой половине 20 в. Наиболее известными из них являются Аристид Брюан.Мистиннгетт. В кабаре данная модификация шансонов перешла во французскую эстрадную музыку 20 в. Наряду с жанром кабаре в то же время во французской песне существовало направление"реалистической песни",представляемое практически женщинам. Самыми известными исполнительницами были Дамиа,Фреэль и Эдит Пиаф. В 50-х годах оформились два главных направления оригинальной франкоязычной песни,существующие до настоящего времени.
Первое из них- жанр классического шансона,где первостепенное значение придаётся поэтической компоненте песни,и автор как правило сам является исполнителем. Этот жанр связывается в первую очередь с именами Мориса Шевалье,шарля Трене и Эдит Пиаф,которая продолжала традицию реалистической песни. Крупнейшими представителями этого направления являются французы Лео Форре,Жорж Брассенс и бельгиец Жак Брель. Всемирно известны Шарль Азнавур и Сальваторе Адамо,хотя их творчество ближе к традиционной эстрадной песне.
Сейчас в наше время люди часто слушают Шансон- жанр вокальной музыки.
Жанр шансонов использовали певцы французских кабаре в конце 19 века- первой половине 20 в. Наиболее известными из них являются Аристид Брюан.Мистиннгетт. В кабаре данная модификация шансонов перешла во французскую эстрадную музыку 20 в. Наряду с жанром кабаре в то же время во французской песне существовало направление"реалистической песни",представляемое практически женщинам. Самыми известными исполнительницами были Дамиа,Фреэль и Эдит Пиаф. В 50-х годах оформились два главных направления оригинальной франкоязычной песни,существующие до настоящего времени.
Первое из них- жанр классического шансона,где первостепенное значение придаётся поэтической компоненте песни,и автор как правило сам является исполнителем. Этот жанр связывается в первую очередь с именами Мориса Шевалье,шарля Трене и Эдит Пиаф,которая продолжала традицию реалистической песни. Крупнейшими представителями этого направления являются французы Лео Форре,Жорж Брассенс и бельгиец Жак Брель. Всемирно известны Шарль Азнавур и Сальваторе Адамо,хотя их творчество ближе к традиционной эстрадной песне.
Комментариев нет:
Отправить комментарий